Аккумуляторная батарея — это химический источник тока многоразового действия, состоящий из объединения элементов питания, которое позволяет получить большее напряжение или большую силу тока, в зависимости от способа подключения — последовательного или параллельного.
Для автомобилей используются обычно стартерные акб свинцово-кислотного типа. Они обладают максимальной, по сравнению с другими, энергоемкостью и способностью за короткий момент времени отдавать большой ток.
Как работает акб?
Аккумулятор превращает электрическую энергию в химическую при заряде, потом химическую энергию в электрическую при разряде.
На положительном электроде — двуокись свинца темно-коричневого цвета.
На отрицательном электроде — губчатый свинец серого цвета.
В химическом токообразующем процессе работает также электролит — водный раствор серной кислоты плотностью 1,28 г/см3. В процессе разряда активная масса как положительного, так и отрицательного электродов превращается в сульфат свинца или коротко процесс двойной сульфатации. При этом плотность электролита снижется к концу разряда до 1,08-1,10 г/см3.
Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом
EFB аккумуляторы – это улучшенная свинцовая АКБ с жидким электролитом. Пластины изготовлены также из свинца но они массивнее, чем у обычных аккумуляторов. Каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах.
Пластины толще и за счет этого акб работают намного дольше. Акб более устойчив к глубоким разрядам. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически до 100% емкости.
В EFB аккумуляторах объем электролита сниженный примерно в три раза. За счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее. Оно способствует при эксплуатации в высоких температурах и снижает активность коррозий электролита на 40%. Акб может работать от – 50 градусов, до + 60 градусов по Цельсию. Это хорошие покозатели акб при своем ценовом сегменте который ниже чем у своих собратьев типа AGM акб.
Еще одно преимущество EFB акб это использование передовых технологии решетки Power Frame. С применением передовых способов оптимизации и точного конструирования, оно обеспечивают быструю зарядку аккумулятора.
Технология AGM это аккумуляторы пропитанные жидким электролитом с пористым заполнителем отсеков из стекловолокна. Микропоры заполнены электролитом не полностью так как свободный объём используется для рекомбинации газов. AGM-батареи отличаются от обычных свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом исключительно только конструкционно-технологическим характером.
Аккумуляторы с технологией AGM, изготавливаются с спиральной конструкцией блоков в основном в Северной Америке или плоской конфигурации электродов в Европе.
Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать большие силы тока и быстрее заряжаться. Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора, соотношение электрической ёмкости и размеров по сравнению с плоской конфигурацией.
В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Таким образом, увеличенный возможный ток заряда и разряда батарей AGM зависит от технологии производства. Батареи с плоскими элементами, как правило, имеют параметры тока, сходные с такими же батареями классической конструкции.
Автомобильные аккумуляторы требуют бережного отношения. Без должного осмотра и обслуживания акб, срок эксплуатации будет с каждым разом снижаться. Для акб вредны факторы такие как сильный холод и высокоградусная жара. Но чаще всего акб губит неправильная эксплуатация.
Частые причины выхода из строя акб: