Дата публикации: 30.07.2022

Устройство АКБ

Аккумуляторная батарея — это химический источник тока многоразового действия, состоящий из объединения элементов питания, которое позволяет получить большее напряжение или большую силу тока, в зависимости от способа подключения — последовательного или параллельного.

Для автомобилей используются обычно стартерные акб свинцово-кислотного типа. Они обладают максимальной, по сравнению с другими, энергоемкостью и способностью за короткий момент времени отдавать большой ток.


Как работает акб?

Аккумулятор превращает электрическую энергию в химическую при заряде, потом химическую энергию в электрическую при разряде.

На положительном электроде — двуокись свинца темно-коричневого цвета.

На отрицательном электроде — губчатый свинец серого цвета.

В химическом токообразующем процессе работает также электролит — водный раствор серной кислоты плотностью 1,28 г/см3. В процессе разряда активная масса как положительного, так и отрицательного электродов превращается в сульфат свинца или коротко процесс двойной сульфатации. При этом плотность электролита снижется к концу разряда до 1,08-1,10 г/см3.


Значение "EFB" и "AGM" аккумуляторов

Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом

EFB аккумуляторы – это улучшенная свинцовая АКБ с жидким электролитом. Пластины изготовлены также из свинца но они массивнее, чем у обычных аккумуляторов. Каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах.

Пластины толще и за счет этого акб работают намного дольше. Акб более устойчив к глубоким разрядам. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически до 100% емкости.

В EFB аккумуляторах объем электролита сниженный примерно в три раза. За счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее. Оно способствует при эксплуатации в высоких температурах и снижает активность коррозий электролита на 40%. Акб может работать от – 50 градусов, до + 60 градусов по Цельсию. Это хорошие покозатели акб при своем ценовом сегменте который ниже чем у своих собратьев типа AGM акб.

Еще одно преимущество EFB акб это использование передовых технологии решетки Power Frame. С применением передовых способов оптимизации и точного конструирования, оно обеспечивают быструю зарядку аккумулятора.


Технология AGM это аккумуляторы пропитанные жидким электролитом с пористым заполнителем отсеков из стекловолокна. Микропоры заполнены электролитом не полностью так как свободный объём используется для рекомбинации газов. AGM-батареи отличаются от обычных свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом исключительно только конструкционно-технологическим характером.

Аккумуляторы с технологией AGM, изготавливаются с спиральной конструкцией блоков в основном в Северной Америке или плоской конфигурации электродов в Европе.

Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать большие силы тока и быстрее заряжаться. Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора, соотношение электрической ёмкости и размеров по сравнению с плоской конфигурацией.

В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Таким образом, увеличенный возможный ток заряда и разряда батарей AGM зависит от технологии производства. Батареи с плоскими элементами, как правило, имеют параметры тока, сходные с такими же батареями классической конструкции.

Причины выхода из строя АКб

Автомобильные аккумуляторы требуют бережного отношения. Без должного осмотра и обслуживания акб, срок эксплуатации будет с каждым разом снижаться. Для акб вредны факторы такие как сильный холод и высокоградусная жара. Но чаще всего акб губит неправильная эксплуатация.

Частые причины выхода из строя акб:

  1. Не корректный перезаряд генератора. Повышенный заряд током влечет за собой последствие такие как: быстрое испарение электролита может повлечь за собой взрыв акб, снижение уровня жидкости в акб, повышение кислотности, разрушение сепараторов, быстрое осыпание активной массы и т.д.
  2. Не корректный недозаряд генератора. Недозаряд генератора имеет последствия не хуже перезаряда акб. Результатом может быть: потеря емкости аккумулятора, снижение силы пускового тока, сульфатация пластин и в конечном итоге замыкание банки акб.
  3. Загрязнение электролита. Если грязь попадет в электролит это чревато тем что аккумулятор может замкнуть. Долив не дистиллированной воды. Электроды очень быстро теряют работоспособность, и автомобильный аккумулятор выходит из строя.
  4. Двойная нагрузка при прикуривании акб. Если при любых обстоятельствах кто-то или вы не смогли завести автомобиль, надо прикуривать акб от нерабочего аккумулятора отсоединенный от электросети. В противном случаи нагрузка от генератора чьей-то или вашей машины который прикуривает акб и только что заработавший генератор второй машины может замкнуть обе акб.
  5. Халатное отношение водителя и несвоевременное диагностика электросети. Такое отношение может вызвать утечку тока. В конечном итоге акб после одной ночи будет разряжен. Повторение таких ситуации приведет к падению емкости акб и к недееспособности заводить двигатель. Замена акб не приведет к устранению проблемы. Надо будет обращаться к электрику. Так как постоянная утечка тока может вывезти из строя и новый акб.